Объемы и темпы ввода дорог в Москве не снижаются даже в условиях непростой экономической ситуации, связанной с пандемией коронавирусной инфекции нового типа. В 2020 году построено более 100 километров дорог, в том числе ряд особо значимых для города объектов. Более того, развитие транспортной инфраструктуры не будут замедлять и в последующие годы, чтобы мегаполис мог двигаться вперед, жить и дышать.
Дороги, чтобы двигаться вперед
За последние 10 лет в Москве было построено более 1000 километров дорог и свыше 530 транспортных сооружений. Такие данные в октябре озвучивал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. По его словам, с 2011 года было также реконструировано 14 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД. До конца года планируется открыть движение на 18-й реконструированной развязке на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе.
«Такого объема дорожного строительства в мегаполисах нет нигде в мире. Мы все делаем одновременно, и поэтому дорожная ситуация по многим параметрам постепенно становится лучше», — подчеркивал и мэр Москвы Сергей Собянин.
Развитие транспортной инфраструктуры остается ключевым приоритетом Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы — на эти цели в 2021-2023 годах будет направлено 28% выделенных средств. Соответствующий документ был утвержден столичным правительством в начале ноября. Согласно ему, за три следующих года в столице планируется построить 271,9 километра дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. В частности, 77 километров дорог, 10 сооружений и четыре перехода возведут в ТиНАО.
«При формировании Адресной инвестиционной программы мы делали акцент на завершение начатых объектов строительства и находящихся в активной фазе проектирования», — говорил на заседании Мосгордумы глава Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
В бюджете Москвы на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов заложено почти 1,2 трлн рублей расходов на строительство транспортной инфраструктуры — метро, автомобильных и железных дорог, сообщала глава городского Департамента финансов Елена Зяббарова.
Только в следующем году в столице планируется построить 84,1 километров дорог, 19 искусственных сооружений и 18 пешеходных переходов.
Дороги, чтобы жить
Основными приоритетами программы являются завершение строительства хордовых магистралей (Северо-Восточная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда). По словам Рафика Загрутдинова, данный подход к развитию дорожной сети Москвы имеет ряд существенных преимуществ: система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.
«Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны, хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают», – отмечал Загрутдинов.
О важности для столицы хордовых магистралей неоднократно говорил и мэр Москвы Сергей Собянин.
«По всем законам мы должны были встать в глухую пробку. Но мы пытались и работаем на опережение. У нас прибыло меньше 10% населения, а объем дорожной сети мы увеличили на 17% по площади. Построили за это время около 1 тыс. км дорог и продолжаем развивать дорожную сеть. Один из самых важных проектов – развитие четырех хорд, которые пронизывают город по периферии из конца в конец, не заходя в центр города», — в конце ноября подчеркивал градоначальник на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
close
stroi.mos.ru
Кроме того, в городе появится пять транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и МКАД — это продолжение масштабной работы, начатой в последние годы. Так, были построены и реконструированы 17 развязок на МКАД устаревшего «клеверного» типа, имевшие тенденцию «самозапираться». На их месте появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.
Что касается планов на ближайшее будущее, то до конца года должна быть открыта 18-я развязка между МКАД и Волоколамским шоссе. Она улучшит транспортную доступность подмосковного Красногорск а и столичных районов Северное и Южное Тушино, Митино, Строгино, Щукино и Покровское-Стрешнево, где проживает около 1 млн человек.
«Здесь строятся три эстакады и две реконструируются. Работы по контракту должны быть завершены в конце 2021 года, но в наших планах – открыть развязку уже в конце этого года», – ранее отмечал Загрутдинов.
В ближайшие несколько лет специалисты также завершат развитие улично-дорожной сети на территории ЗИЛа и строительство крупных магистралей в ТиНАО.
Дороги, чтобы дышать
Важно понимать, что дорожное строительство — это комплексный процесс, оказывающий влияние на многие аспекты жизни города, помимо очевидных. Например, в Москве прокладка новых магистралей всегда связана и с благоустройством территории вокруг них, что переводит качество жизни в столице на новый уровень по многим параметрам. В частности, только при благоустройстве участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Ярославского до Дмитровского шоссе высадят почти 650 деревьев и свыше 7 тысяч кустарников.
«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу при строительстве объектов улично-дорожной сети особое внимание обратить на создание благоустроенных общественных пространств и пешеходных зон», – пояснял глава столичного Департамента строительства.
Кроме того, дорожное строительство улучшает городскую экологию. Сергей Собянин во время ежегодного отчета в Мосгордуме 16 декабря отметил, что стабилизировать и улучшить экологическую ситуацию на фоне роста столицы удалось, в частности, благодаря развитию транспортного строительства.
По его словам, частичная вырубка деревьев при строительстве дорог компенсируется посадками новых растений. Большинство новых трасс идут по территории промзон и вдоль железных дорог.
«Никаких масштабных лесных массивов мы не сносим. 99% этих магистралей идут по промышленным территориям и в зоне железной дороги. А там, где это необходимо, даже небольшой снос кратно компенсируется посадкой новых деревьев», — рассказал Собянин.
По мнению экспертов, строительство хордовых магистралей, развязок, эстакад, организация бессветофорного режима позволило увеличить связность дорог, что привело к уменьшению перепробега машин, а также к повышению скорости движения.
В результате с 2011 года в Москве резко снизилось содержание вредных веществ в воздухе вблизи автомагистралей: среднегодовые концентрации оксида углерода сократилось втрое, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1 раза.
Источник: