Свежо и экологично: ученые разработали пищевые датчики на основе бумаги и графена

Группа корейских ученых разработала новые датчики свежести и температуры пищевых продуктов. Их основу составляет индуцированный лазером графен на экологически чистой, биоразлагаемой бумаге.

По данным за прошлый год, около 78 процентов поступающего в окружающую среду пластика составляют упаковки от пищевых продуктов. Таким образом, разработка биоразлагаемых пакетов, коробок и стаканов для нашей еды — первоочередная забота людей, неравнодушных к проблеме пластикового загрязнения планеты.

Хотя несколько крупных компаний уже выпустили свои линейки биоразлагаемых упаковок, включая посуду и соломинки для питья, все еще существует проблема мониторинга качества пищи в таких упаковках, то есть отслеживания температуры и свежести еды. Большинство существующих на сегодня датчиков состояния пищевых продуктов небиоразлагаемы, так что, даже будучи прикрепленными к экоупаковке, в конце концов они тоже становятся частью загрязняющего планету пластика.

Однако теперь ученые из Сеульского национального университета (Южная Корея) нашли путь решения этой проблемы, разработав полностью биоразлагаемый датчик контроля качества еды на основе индуцированного лазером графена. Этот датчик способен отслеживать температуру и свежесть пищи (он улавливает исходящие от нее газы), так что с помощью мобильного приложения любой человек сможет оценить качество мясных полуфабрикатов или температуру стаканчика с кофе.

Для получения датчиков исследовательская группа разработала технологию синтеза графена посредством локальной термической реакции путем облучения лазером экологически чистой бумажной подложки на основе углерода. В результате датчик был изготовлен непосредственно на подложке из целлюлозы, используемой для хранения пищевых продуктов, без дополнительной обработки, которая нарушила бы экологичность упаковки.

Ученые надеются, что разработанные ими датчики позволят еще больше сократить пластиковое загрязнение планеты и облегчить людям, покупающим продукты в бумажных упаковках, контроль за качеством еды. В дальнейшем подобные датчики смогут применяться не только в пищевой, но и в любых других областях промышленности, где потребуются экологически чистые датчики температуры и газа.

Исследование опубликовано в журнале Applied Materials Today.