Иллюстрация: Яндекс.Карты
Согласно плану редевелопмента, на месте производственных корпусов и железнодорожных путей можно возвести восемь жилых комплексов. Новый микрорайон рассчитан на 16 тысяч человек.
Екатеринбургский электровозоремонтный завод специализировался на ремонте электровозов постоянного тока. В 2016 г. производство закрыли, а освободившиеся площади начали сдавать в аренду. Сейчас собственник, акционерное общество «Желдорреммаш», готовит территорию завода к застройке.
В плане редевелопмента предусмотрена передача 20 га земли под многоэтажные дома, 8,7 га — под общественно-деловые здания. На месте промышленной зоны в районе улиц Шефской и Фронтовых Бригад можно построить 480 тыс. кв. м жилья, три детских сада, школу и торгово-развлекательный центр.
По словам начальника Главархитектуры Екатеринбурга Руслана Габдрахманова, этот участок перевели под жилищное строительство на этапе, когда Правила землепользования утверждал областной Минстрой. Он предполагает, что собственник готовит градостроительную документацию, чтобы продать участок профессиональному девелоперу по более высокой цене.
Процесс превращения промышленных зон в жилые микрорайоны в последние годы в Екатеринбурге резко активизировался.
Игорь Заводовский и Константин Погребинский собираются застроить жильем территорию виншампанкомбината. Он закрылся в 2016 г., проработав 82 года. Площадь участка, расположенного на пересечение улицы Пехотинцев и Проходного переулка, составляет более 7 га.
Группа «Самолет» (входит в тройку крупнейших компаний страны по объему строящегося жилья) — территорию легендарного УЗТМ.
А «Группа ЛСР» — территорию бывшего Екатеринбургского городского молочного завода № 1 (ЕГМЗ) в периметре улиц Азина — Луначарского — Челюскинцев — Мамина-Сибиряка. До августа 2021 г. там размещалось производство компании Danone.
Ранее сообщил, что свердловские власти облегчили девелоперам освоение брошенных или использующихся неэффективно промзон. Соответствующее постановление в начале сентября подписал губернатор Евгений Куйвашев.
Источник: