схема будущего наземного метро. Иллюстрация: Е1, по данным администрации города
Градоначальник напомнил, что именно городская электричка станет главным для студентов УрФУ способом добираться из кампуса в Новокольцовском микрорайоне до учебных корпусов в центре города.
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал о дополнительных преимуществах проекта по запуску городской электрички. Он напомнил, что наземное метро свяжет новый кампус УрФУ с учебными корпусами. Кампус, напомним, будет располагаться в Новокольцовском микрорайоне.
Когда мы запустим полноценно студенческий кампус в Новокольцовском микрорайоне, почти 9 тыс. студентов, которые будут там жить, первые годы будет необходимо возить на учебу в центр города. И самым разумным выходом будет использование для этих целей наземного метро, — пояснил Орлов в эфире телеканала «Россия 1».
Железнодорожное кольцо планируется замкнуть на территории агломерации, возведя переезд над Верх-Исетским водохранилищем. Городская электричка в итоге свяжет Екатеринбург с Березовским, Верхней Пышмой, Сысертью и другими городами, расположенные рядом с областным центром.
По планам властей, по кольцевой ветке вокруг города будет курсировать основной маршрут, из районов к нему будут протянуты радиальные линии.
Напомним, в середине сентября стало известно, что стоимость проекта наземного метро превысит 100 млрд руб. Как ранее писал , протяженность наземного метро составит 31 км. Для организации движения будет проложено около 7,5 км рельсов, обновят значительный участок уже существующей железной дороги. В итоге наземное метро соединит 15 остановок, маршрутом будут пользоваться более 17 млн человек в год. Финансировать проект будут как из федерального и регионального бюджетов, так и за счет средств ОАО «РЖД».
Источник: